Топ статей

Свежие материалы

Каналы распространения рекламы

Каналы распространения рекламы

Способствуя реализации товара и, имея непосредственное отношение к спросу, реклама может распространяться по разным каналам: через прессу,...
Реклама нового телефона Самсунг

Реклама нового телефона Самсунг

Компания Самсунг всегда была известна своим креативным подходом к созданию рекламы своих товаров. То она живого тигра покажет, а то карапуза...
Использование детей в рекламе

Использование детей в рекламе

Мало кто сегодня поспорит, что реклама - это один из обязательных атрибутов современности. Она предопределяет наши привычки и образ жизни, способная...
→ Дореволюционная реклама в России

Дореволюционная реклама в России

26-03-2014
Дореволюционная реклама в России

В очередной раз, сталкиваясь с мнением иностранцев, что в России по улицам ходят медведи в ушанках, пьют водку и играют при этом на балалайках, просто перестаешь удивляться. Стечением времени, в последние сто лет наша страна настолько изменилась, что поменяла не только несколько общественно-экономических формаций, но и свой облик. А вот представление о стране в умах иностранных граждан так и остались прежними. Вместе с тем, ярким подтверждением того факта, что наше государство изменилось, становится двигатель прогресса. Да-да, именно реклама. Так, ее зарождение и активное развитие на территории наших земель произошло задолго до сегодня. Именно поэтому, предлагаем Вам узнать, что являла собой дореволюционная реклама в России.


Была ли реклама до революции?


В стране, именуемой Россия, реклама возникла не с приходом брендов Coca-Cola либо McDonalds, а существенно раньше этого знаменательного события. Архивы подтверждают, что еще до революции на землях нашего государства активно процветало это направление деятельности. Яркое подтверждение этих слов - подборка журнала «Нива» датируемая 1909 годом. Каждый номер данного сборника сопровождала российская дореволюционная реклама.


История рекламы в России


Первой потребность в рекламе в свое время выявила императрица Екатерина, признав, что без этого инструмента никак не повлиять на мнение людей. В конце 18 - в начале 19 веков в Российской империи начали издавать «Правительственные распоряжения», в которых помимо официальных сообщений подавались и рекламные объявления.


Дореволюционная реклама в России особо бурно начала развиваться на изломе 19-20 веков. В частности, именно этот период истории нашей страны начался настоящий промышленный бум. Как раз тогда рекламе и нашлось активное применение. В газетах размещались многочисленные рекламные объявления, предлагающие самые разные товары и услуги.


Именно тогда польский инженер-архитектор и предприниматель по совместительству - Людвиг Метцель - открыл первое в России рекламное бюро по приему объявлений. Именно этот человек и стал автором знаменитой фразы: «Реклама - двигатель торговли». Кроме торговых плакатов российская дореволюционная реклама


включала в себя и афиши. Последние стали воплощением зрелищного направления отечественной плакатной графики.


В афишах сильнее и ярче демонстрировалось влияние стиля «арт нуво», которое в России более известен как «модерн». Прекрасным отображением этого стиля стали плакаты «Выставка афиш в Строгановском» Кекушева и «Международная выставка афиш» Порфилова, датируемые 1897 годом.


В зрелищных плакатах художники прибегали и к народным традициям, и к модным направлениям, и к аллегориям, и даже к мифологии. То есть можно целиком оправдано говорить, что плакатное направление стало незабываемым периодом в истории нашей страны!

Комментарии:
Оставить комментарий

© Copyright 2014-2016, Ariolic.ru - твой гид в мире рекламы. Все права защищены.