Топ статей

Свежие материалы

Каналы распространения рекламы

Каналы распространения рекламы

Способствуя реализации товара и, имея непосредственное отношение к спросу, реклама может распространяться по разным каналам: через прессу,...
Реклама нового телефона Самсунг

Реклама нового телефона Самсунг

Компания Самсунг всегда была известна своим креативным подходом к созданию рекламы своих товаров. То она живого тигра покажет, а то карапуза...
Использование детей в рекламе

Использование детей в рекламе

Мало кто сегодня поспорит, что реклама - это один из обязательных атрибутов современности. Она предопределяет наши привычки и образ жизни, способная...
→ Социально психологические аспекты рекламы

Социально психологические аспекты рекламы

11-02-2015
Социально психологические аспекты рекламы

Если исходить из логики процесса создания рекламы, то такого рода коммуникацию можно назвать своеобразными информационной связью между ее отдельными участниками. В тоже время нельзя не заметить, что более активную роль в этом играют коммуникаторы, которые находятся на более ранних фазах рекламного процесса. И это - только один из общего числа принятых критериев восприятия и оценки рекламной деятельности. Какие же социально психологические аспекты рекламы выделяют в современном мире? Узнайте об этом из нашего текста!


Определение целей


Едва ли не главной целью рекламной коммуникации практически во всех случаях выступает получение конкретной реакции со стороны потребителя. В 1986 году американец Э. Левис предложил модель AIDA (Attention, Interest, Decision, Action – внимание, интерес, решение и действие). Долгое время такая схема была очень популярной, однако с течением времени стало ясно, что она отображает лишь самые базовые ступени рекламного процесса.


Учитывая это, специалисты начали выделять психологические аспекты социальной рекламы. Они во многом повлияли на создание новых моделей рекламной коммуникации: АССА (Attention, Comprehension, Convection, Action - внимание, восприятие, убеждение и действие) и DAGMAR (Defining Advertising Goals - Measuring Advertising Results - узнавание, ассимиляция, убеждение и результат).


Эффективность рекламы


Существующие ныне модели создания рекламы, в основном учитывают конкретные потребительские реакции (лояльность, пробное потребление, предпочтение, заинтересованность, осведомленность всей аудитории).


Определенная реакция человека на рекламную информацию определяется большим количеством факторов, которые формируют социально психологические аспекты рекламы. Прежде всего, здесь необходимо учитывать предмет рекламы и то, насколько потребитель в нем заинтересован, характер подаваемой информации (здесь важно помнить о возможных раздражителях - цветовые сочетания, отдельные персонажи, звуки и пр.), индивидуальные психологические особенности покупателя, его психологический настрой во время восприятия того или иного рекламного сообщения.


Стоит отметить, что психологические аспекты социальной рекламы принято рассматривать с точки зрения основных психологических категорий:


1. Восприятие.


Первый шаг к правильному восприятию - охват конкретной аудитории покупателей. Она определяется закупкой средств рекламы, а также структурой и характером рекламы. Последующая задача – удержать внимание потребителя. Оно может удерживаться с помощью триггера (нечто привлекающее внимание). Равно также в данной роли может выступить и какая-то деталь рекламного сообщения: цена, набранная крупным шрифтом, оригинальная иллюстрация или необычный заголовок.


2. Осведомленность.


Наличие такого критерия обозначает, что реклама произвела впечатление на потребителя, и впоследствии он сможет безошибочно «опознать» рекламодателя.


3. Понимание.


В данном случае имеется в виду осознанное усилие по осмыслению полученных рекламных данных.


4. Убеждение.


Убеждать - то есть основывать, менять отношение и эмоционально восприятие, подавать аргументы в структуру мнений потребителей.


5. Запоминание.


Успешная реклама должна закреплять обращение в сознании потребителя, то есть быть запоминаемой.

Комментарии:
Оставить комментарий

© Copyright 2014-2016, Ariolic.ru - твой гид в мире рекламы. Все права защищены.