Топ статей

Свежие материалы

Каналы распространения рекламы

Каналы распространения рекламы

Способствуя реализации товара и, имея непосредственное отношение к спросу, реклама может распространяться по разным каналам: через прессу,...
Реклама нового телефона Самсунг

Реклама нового телефона Самсунг

Компания Самсунг всегда была известна своим креативным подходом к созданию рекламы своих товаров. То она живого тигра покажет, а то карапуза...
Использование детей в рекламе

Использование детей в рекламе

Мало кто сегодня поспорит, что реклама - это один из обязательных атрибутов современности. Она предопределяет наши привычки и образ жизни, способная...
→ История развития рекламы в России

История развития рекламы в России

6-03-2014
История развития рекламы в России

Практически столько же времени, сколько на Земле существует человек, действует и реклама. В разные вехи истории она, так или иначе, проявлялась в обществе. Так было до тех пор, пока грамотные люди не сделали из этого понятия отдельный институт, в котором появились свои правила, требования и законы. Тоже было и с Россией. Здесь реклама как понятие появилась не недавно, и практически всегда, она играла довольно важную роль в нашем обществе. Какова же история развития рекламы в России? Этой интересной теме мы и посвятили данную статью!


Рекламный период до революции


Историки склонны верить, что такое понятие как реклама, в отечественном обиходе появилось в 18 веке. Подтверждение тому можно найти в «Истории Государства Российского» написанной В. О. Ключевским. В этом материале сообщается о том, что сама Екатерина Великая была убеждена, что для ее реформ «очень нужна реклама».


Развитие российской рекламы также могло быть обусловлено тем событием, когда в сентябре 1762 г. в Москве напечатали объявление, сообщающее о проведении маскарада «Торжествующая Минерва», который приурочивался коронации императрицы.


Уже в конце 18 - в начале 19 веков реклама в России была вполне развитой индустрией. В этот период начало выходить издание «Правительственные распоряжения», в которых помимо информационных материалов читателям подавались и рекламные объявления.


Трансформация понятия


История развития рекламы в России неразрывно связана с тем, что в разное время этот термин несколько трансформировался в своем определении. Это, бесспорно, говорит об определенном отношении к рекламе в обществе.


Например, словарь Даля за 1880 год сообщает что «Реклама - французское слово, означающее - статья в защиту свою, в опроверженье чего-либо». В 1899 году толкования этого термина стало более широким благодаря усилиям Ф. Ф. Каменкова: «Реклама - всякая чрезвычайная попытка обращать на себя общее внимание; обыкновенно для этого прибегают к оригинальному содержанию газетных объявлений и уличным афишам. Наибольшего развития реклама достигла в Америке».


Подытоживая эти два взгляда на одно и тоже понятие, можно сказать, что развитие российской рекламы связано с деятельностью печатной индустрии и наружной рекламы.


От 19 века и дальше


Конец 19 века и начало 20-го считаются апогеем развития рекламы в России. В этот период в газетах размещали огромное количество объявлений, предлагающих разнообразные товары и услуги. Зачастую, каждый автор старался создать неповторимый и лаконичный дизайн своему рекламному сообщению. Довольно часто для производства такой рекламы задействовали последние достижения полиграфической индустрии.


Советский период стал наоборот временем, когда рекламная индустрия в рыночном понимании практически не существовала. В это время, реклама, если и появлялась, то это была просто раскрашенная информация о товаре, а не инструмент конкуренции.

Комментарии:
Оставить комментарий

© Copyright 2014-2016, Ariolic.ru - твой гид в мире рекламы. Все права защищены.