Топ статей

Свежие материалы

Каналы распространения рекламы

Каналы распространения рекламы

Способствуя реализации товара и, имея непосредственное отношение к спросу, реклама может распространяться по разным каналам: через прессу,...
Реклама нового телефона Самсунг

Реклама нового телефона Самсунг

Компания Самсунг всегда была известна своим креативным подходом к созданию рекламы своих товаров. То она живого тигра покажет, а то карапуза...
Использование детей в рекламе

Использование детей в рекламе

Мало кто сегодня поспорит, что реклама - это один из обязательных атрибутов современности. Она предопределяет наши привычки и образ жизни, способная...
→ Ответственность за недобросовестную рекламу

Ответственность за недобросовестную рекламу

12-02-2015
Ответственность за недобросовестную рекламу

Мало кто сегодня может поспорить, что реклама - вещь важная в нашем обществе, но неоднозначная, если посмотреть на нее в контексте способа и формы воздействия на человека. Ведь нередко рекламодатели не задумываются о том, какой эффект она может произвести на потребителя и к чему его побудит. Таким образом, на наших улицах, по телевидению и в прочих носителях рекламной информации довольно часто можно встретить недобросовестную рекламу, в которой присутствуют непристойные данные или нескрываемый обман. Учитывая такое положение дел, у нас предусматривается ответственность за недобросовестную рекламу. Что представляет собой это понятие, и чем оно чревато безответственному рекламодателю?


Влияние «плохой» рекламы


Ну, кто из нас никогда не видел рекламные призывы на подобие: «Кредит наличными за 1% на два года!», «Подарок гарантирован!», «Недвижимость в центре Москвы за 26 тыс. долларов!» и пр.? Такие счастливчики вряд ли встречаются в современном обществе.


Вместе с этим, преувеличение в рекламном сообщении вещь действенная, однако только в тех случаях, когда его в меру. В наше же время грамотные коммерсанты нередко пытаются внушить, что именно их продукты или услуги лучше, преувеличивая свою неповторимость до такой степени, что это становится настоящим обманом. А значит, такое положение дел чревато несением ответственности за ненадлежащую рекламу.


Законодательство говорит


В нашем государстве граждан от влияния недобросовестных рекламодателей защищают законы: «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также «О защите от недобросовестной конкуренции».


Согласно нормативной базе, недобросовестной рекламной информацией, за которую может ввестись ответственность за недобросовестную рекламу, считается та, которая вводит или может ввести в заблуждение покупателя, причинить ущерб ему, государству либо же обществу из-за имеющихся в ней неточностей, двузначностей, недостоверностей, умалчиваний, преувеличений или нарушений требований о времени, месте, способе распространения.


Стоит отметить, что закон также определяет, что подавая в рекламе не все данные, рекламодатель распространяет информацию, вводящую в заблуждение. Что само по себе является проявлением недобросовестной конкуренции.


Про ответственность


Какая же может быть ответственность за ненадлежащую рекламу? Отечественная законодательная база определяет, что любой потребитель рекламы получает право на возмещение убытков, которые были понесены из-за недобросовестной рекламы. Но на практике это непростой судебный процесс.


За такое нарушение может предусматриваться штраф до 5% дохода рекламодателя за последний год. Либо же, если прибыли нет, то штраф в размере до 10 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан. «Карателем» недобросовестных рекламистов выступает Антимонопольный комитет.

Комментарии:
Оставить комментарий

© Copyright 2014-2016, Ariolic.ru - твой гид в мире рекламы. Все права защищены.