Топ статей

Свежие материалы

Каналы распространения рекламы

Каналы распространения рекламы

Способствуя реализации товара и, имея непосредственное отношение к спросу, реклама может распространяться по разным каналам: через прессу,...
Реклама нового телефона Самсунг

Реклама нового телефона Самсунг

Компания Самсунг всегда была известна своим креативным подходом к созданию рекламы своих товаров. То она живого тигра покажет, а то карапуза...
Использование детей в рекламе

Использование детей в рекламе

Мало кто сегодня поспорит, что реклама - это один из обязательных атрибутов современности. Она предопределяет наши привычки и образ жизни, способная...
→ Социальная реклама против курения

Социальная реклама против курения

25-07-2014
Социальная реклама против курения

Насколько бы странно это ни звучало, но довольно часто социальная реклама, направленная против курения, приносит больше вреда, нежели пользы. Кто же находится в группе риска и может ощутить на себе негативный эффект от положительного, даже правильного начинания? В большинстве случаев - это подростки и молодежь (особенно некурящие), которые, так или иначе, вращаются в среде курильщиков, а также люди, которые скорее положительно или нейтрально относятся к такой привычке. Какие же задачи социальная реклама против курения должна нести, и как в действительности это происходит?


Возможности социальной рекламы


Социальная реклама, темой которой является борьба с курением, может нести не только пугающе-предупредительный посыл. Такая реклама может и должна быть качественно выполненной и красиво оформленной. И только мышление каждого из нас вправе судить и понимать происходящее на экране. При этом предсказать, каким будет эффект и реакция человека на подобную рекламу практически нереально, как и угадать реверсивную психологическую реакцию.


Социальная реклама против курения видео пример мы прикрепили к этой статье, это двоякое представление. С одной стороны - то, что заметно каждому - это борьба с вредной и такой популярной в современном обществе привычкой. С другой - доступно понимаю не каждого человека - призыв к курению. О последнем прекрасно знают акулы табачной индустрии.


Группы риска


Помимо молодого поколения, в группу риска социальная реклама против курения может отнести и тех, кто недавно бросил курить. На такое развитие событий может повлиять некачественная или плохо продуманная социальная антитабачная реклама. Она лишь провоцирует срыв у недавно бросивших курить. Кроме того, психологи отмечают, что стимулирующее действие подобной рекламы тем сильнее, чем больше времени у бывшего курильщика ушло с момента отказа от курения. Максимальное действие наступает на 9-12 месяц после отказа от сигарет, пройдя этот рисковый период, эффект спадает.


В главной роли - люди


Как это ни парадоксально, но курильщики - не целевая аудитория антиникотиновой рекламы. Под воздействием определенных эффектов восприятия, в частности эффекта внутригруппового фаворитизма и эффекта игнорирования непроизошедшего, курильщики склонны не воспринимать или считать, что социальная реклама против курения - это своего рода ирония.


Тем не менее, не стоит, прочитав нашу статью, думать, что антиникотиновая реклама бесполезна. Это совсем не так. Как бы там ни было, она все еще остается действенным методом пропаганды здорового образа жизни и является способом влияния на мнение больших групп людей. Однако это становится возможным только при использовании комплексных мер, в которых социальная реклама против курения не одна.

Комментарии:
Оставить комментарий

© Copyright 2014-2016, Ariolic.ru - твой гид в мире рекламы. Все права защищены.